Adobe Illustrator 7.0

       

Присвоение параметров одного объекта другому


Очень часто требуется присвоить параметры одного объекта еще целому ряду других объектов. Для такой операции совсем не нужно напрягать память и вспоминать точные параметры цветовой заливки или толщину контура,

достаточно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) (рис. 8-9), который предназначен для копирования параметров объектов, палитр и данных из других открытых документов в соответствующие палитры.



Рис. 8-9.

Инструмент Eyedropper (Пипетка) в палитре инструментов

Рис. 8-10.

Инструмент Paint Bucket (Заливка) в палитре инструментов

Для присвоения параметров другим объектам используется инструмент Paint Bucket (Заливка) (рис. 8-Ю). Тандем инструментов Eyedropper (Пипетка) и Paint Bucket (Заливка) позволяет легко обмениваться параметрами как в пределах одного документа, так и нескольких открытых документов.

По умолчанию эти инструменты учитывают все возможные параметры объектов, однако если требуется перенести только некоторые из них, то их необходимо определить в диалоговом окне Paint Bucket/Eyedropper (Заливка/Пипетка) (рис. 8-11), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Eyedropper (Пипетка) или Paint Bucket (Заливка) в палитре инструментов.

В диалоговом окне можно устанавливать следующие параметры заливки (Fill):

Color (Цвет) и Overprint (Наложение) и следующие параметры обводки (Stroke): Color (Цвет), Overprint (Наложение), Weight (Толщина), Cap (Концы), Join (Стыки), Miter Limit (Срезание углов) и Dash Pattern (Пунктир).

Следует иметь в виду, что щелчок инструментом Eyedropper (Пипетка) на объекте или даже на рабочем поле меняет установки палитр Color (Синтез), Gradient (Градиент) и Stroke (Линия) вне зависимости от того, выведены ли они на экран. Это означает, что всем вновь создаваемым объектам будут присваиваться эти параметры до тех пор, пока не будут установлены новые.




Содержание раздела